Как правильно проводить сессии по стратегическому планированию

Несмотря на то, что я, наверное, первый человек, который говорит, что нужно больше действовать и меньше планировать, я прекрасно понимаю ценность того, чтобы провести несколько дней в удаленном от офиса месте с вашими лучшими сотрудниками с целью построения стратегии, планирования и создания четкого видения пути развития вашей компании в будущем.  

При этом во время таких ежегодных сессий я часто вижу, как СЕО совершают 4 огромные ошибки:

ОШИБКА #1: ВЫ СТАВИТЕ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ЦЕЛИ.

Когда я оглядываюсь на компании, которые я построил, я жалею только о том, что не могу вернуться на 25 лет назад и поставить для своего бизнеса большие цели.

Мое видение стратегического планирования в тот момент заставило меня решить, что я буду работать на небольшую аудиторию, и очень скоро я стал зависеть от этой небольшой аудитории. Вы не хотите быть большой рыбой в маленьком пруду – вам нужно выбираться в океан. Вам нужно думать по-крупному, придумывать большие идеи, иметь большие затраты и играть в большие игры, потому что поверьте мне, когда я говорю вам, что на то, чтобы делать большие вещи, тратятся те же самые усилия и энергия, что и на маленькие.

Ставьте перед собой крупные цели, чтобы заряжать себя энергией двигаться дальше. Большие цели увлекательны!

ОШИБКА #2: ВЫ НЕ ВОВЛЕКАЕТЕ ВСЕХ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ В ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ.

Целью проведения сессии стратегического планирования является получение вклада от каждого участника. Это помогает понять, в каком направлении компания должны двигаться. Но все должно начинаться с вас – это означает, что вы должны быть способны продать свою идею и видение того, какой, по вашему мнению, должна быть компания, команде.

Что я делаю, так это показываю людям, что они должны действовать быстро и требовать – вы должны ТРЕБОВАТЬ – чтобы стать успешным. Либо вы приобщите своих сотрудников к принятию решений, либо не вовлекайте их в процесс вообще.

Я одержим идеей привлечения великих людей в свою команду. Но вы должны сделать так, чтобы они поддержали стратегию, которую вы и ваша команда выбрали для продвижения вашей компании. Слишком часто команда уезжает с ежегодной сессии стратегического планирования даже более разобщенной, чем до встречи.

Какие бы стратегии продвижения вы не выбирали, всегда ставьте продажи и увеличение годовой выручки в приоритете!

ОШИБКА #3: ВЫ СЛИШКОМ СИЛЬНО ПОЛАГАЕТЕСЬ НА ПЛАН.

Все планы не идеальны, поскольку мир не устроен в точности так, как вы думаете. Когда вы с командой думаете над планом, вы никогда не сможете предсказать все события, которые могут произойти в следующем году. 

За все время управления пятью разными компаниями на протяжении 32 лет у меня ничего никогда не шло так, как было задумано изначально. Давайте будем честны, бизнес-планы нужны для того, чтобы продемонстрировать окружающим уверенность, что вы не просто действуете по ситуации…но я уверяю вас, вы так и делаете.

Придумывайте план, но будьте готовы действовать по нему гибко!

ОШИБКА #4: ВЫ СРЕЗАЕТЕ УГЛЫ НА ВАШЕЙ САМОЙ ВАЖНОЙ ВСТРЕЧЕ.

Еще одна причина, по которой сессии стратегического планирования терпят неудачу, заключается в том, что многие СЕО хотят все сделать дешево и организовать все собственными силами. Для начала вы должны выбрать правильное место. Выездной формат мероприятия обычно гораздо лучше подходит, потому что вы находитесь вдали от офиса, что добавляет сосредоточенности на цели встречи. А если организовать сессию на хорошем курорте, то это добавит дополнительный приятный бонус, которого ваши сотрудники будут ждать с нетерпением.

Так, например, я провожу подобную сессию на роскошном курорте Diplomat на пляже Южной Флориды. Такое место отлично подходит, чтобы пересмотреть миссию вашей компании, подумать над целями и ответить на главные стратегические вопросы.

ИЗМЕНИТЕ ВАШЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И СДЕЛАЙТЕ ЭТО ПРАВИЛЬНО

Сформулируйте видение, миссию и стратегические приоритеты для вашего бизнеса! И позвольте мне позаботиться о вашем плане действий:

  • Вам нужен стратегический план?
  • Может быть, он у вас уже есть, но вам нужно заставить себя его реализовать?
  • Нужна ли вам консультация такого эксперта, как я, который поможет облегчить процесс планирования?

Будьте великими,

Грант Кардон

Расскажите друзьям!