Как увеличить количество клиентов

Если вы работаете в сфере продаж, то возможно вы сталкивались с тем, когда ваш клиент сам звонил и представлял вас своему знакомому, который заинтересован в вашем товаре. К сожалению, в этом нет вашей заслуги. Если сидеть и надеяться на такое счастливое стечение обстоятельств, много не заработаешь. Наша задача - самому добиваться подобных ситуаций.

Бездеятельность не приведет к успеху, поэтому необходимо самому действовать, чтобы не быть зависимым от сторонних факторов. Забудьте модель, когда вещи происходят с вами, а не по вашей воли. Не стоит быть лишь жертвой обстоятельств. Я считаю, что лучше быть причиной событий, чем испытывать на себе последствия. Поэтому очень важно, чтобы вы старались сами выходить на новых клиентов с помощью уже существующих, нежели ожидать подачки от судьбы.

Не стоит быть лишь жертвой обстоятельств

Важно запомнить два правила, как расширять клиентскую базу на основе рекомендаций:

  1. Спрашивать всегда
  2. Спрашивать правильно

Обслуживая клиента, общайтесь с ним, советуйте, как получить от товара максимальную пользу, но перед тем, как закрыть сделку, спросите, есть ли у него друзья или коллеги, которым ваши услуги могли бы быть полезны. После этого не стоит что-либо дополнять, подождите ответа. Даже если ваш клиент, сказал, что никого не может вспомнить, задайте следующий вопрос: «А если бы вы знали, кто бы это мог быть?» Удивительно, но это работает. Дальше необходимо прямо попросить адрес электронной почты или телефон нового потенциального клиента. Только не совершайте ошибок и не спрашивайте: «А можно ли узнать его фамилию?» или «А у вас есть его номер?» Нужно четко попросить дать всю информацию. В моей книге «Правило в 10 раз больше» я подробно описываю, какие вопросы задать, чтобы получить нужный вам ответ.

Нужно четко попросить дать всю информацию.

Помните, что вы теряете своего лучшего потенциального клиента, когда что-то ему наконец продаете. Поэтому необходим постоянный приток новых возможных покупателей, иначе ваша производительность будет только снижаться. Одной рекламой увеличить приток клиентов не получится, вам нужны новые и новые знакомства.

Если вы сумеете добиться поддержки ваших клиентов, то появление новых не заставит себя ждать. Не прекращайте просить о помощи ваших покупателей. Они не откажут в том, чтобы кого-то посоветовать. Если я предоставляю прекрасный товар и замечательно обслуживаю, то почему бы не рассказать об этом друзьям и коллегам? Если вы предлагаете качественный товар, то не стесняйтесь спрашивать клиентов о тех, кому ваши услуги могут понравиться. Задавать такие вопросы можно даже у тех, кто так и не заключил с вами сделку.

Один раз мой потенциальный клиент отказался от товара, но, когда я спросил, кто мог бы заинтересоваться моими услугами, он ответил, что не станет рекомендовать меня своим конкурентам. После он передумал, и мы стали сотрудничать не один год, а затем дал контакты своих знакомых, кому тоже требовался мой товар. Так отказ не только превратился в согласие, но также появились новые потенциальные контакты.

Не стоит волноваться о том, что просьба о помощи разрушит или ухудшит ваши отношения с клиентом. Вы никак не упадете в глазах вашего покупателя, если хотите продать хороший товар и его знакомым. Что в этом может быть плохого?

Главное находить замену уже существующим клиентам потенциальными. Только тогда ваша компания сможет двигаться вперед, постоянно расширяясь. Вспоминайте всех ваших клиентов, обзванивайте их, спрашивайте, всё ли работает и доволен ли он товаром, а затем обязательно интересуйтесь, знает ли он еще кого-то, кто мог бы заинтересоваться в ваших услугах. Сначала обслужите клиента так, чтобы он остался доволен, а после попросите его о помощи. Когда вам подскажут новых потенциальных покупателей, начните с ними сотрудничество, превзойдите все ожидания и дальше расширяйте клиентскую базу, основываясь уже на новых данных нового клиента.

Если вы хотите развития своей компании и не ждете новых заказов, которые должны свалиться вам на голову благодаря счастливой случайности, то нужно двигаться вперед и расширять круг своих знакомств, спрашивая помощи у клиентов. Ни в Библии, ни в правилах этикета нет запрета на то, чтобы у всех просить рекомендаций, а значит не стоит стесняться или бояться всего лишь задать несколько вопросов.

За все двадцать пять лет, что я работаю в сфере продаж, еще ни один клиент не усомнился в моей компетентности после того, как я просил его о помощи. Не стоит ждать подарков от судьбы. Будьте настойчивы и уверены в своем желании увеличить клиентскую базу. Вам обязательно помогут.

Будьте великими,

Грант Кардон

Расскажите друзьям!